Вегетарианская диета помогает при гипертонии
Известная аминокислота, входящая в состав многих растительных белков, вызывает понижение артериального давления. Врачи советуют использовать это доступное средство в комплексном лечении гипертонии и болезней сердца.Американские кардиологи проанализировали данные 4,5 тысячи человек в возрасте 40 лет из 17 городов и сел Китая, Японии, Великобритании и США. Проводилось 8 всевозможных тестов на определение артериального давления (АД), 4 выборочного опроса по качеству пищевого рациона и двукратный суточный сбор мочи каждого участника.
В итоге врачи установили, что увеличение содержания в пище глутаминовой кислоты на 5% приводит к понижению АД на 1,5-3 миллиметра ртутного столба. В пределах одного организма такое снижение кровяного давления может показаться на первый взгляд незначительным, но в популяционном масштабе это представляет собой потенциально значимый факт, говорит Джеремия Стэмлер (Jeremiah Stamler), профессор и руководитель исследования из Северо-Западного университета (Northwestern University), США. "Подсчитано, что сокращение показателей кровяного давления всего на 2 мм ртутного столба снижает показатели смертности от инсульта на 6% в человеческой популяции, а от ишемической болезни сердца - на 4%", - сказал Стэмлер. Если переводить эти проценты в человеческие жизни, то, по достоверным сведениям Американской ассоциации болезней сердца (American Heart Association), это были бы 17,8 тысячи ежегодно спасенных жизней.
"Высокое АД- главный фактор риска развития болезней сердца. Оно имеет тенденцию повышаться с возрастом, и к 35 годам многим уже ставится диагноз "гипертония". Причем принятые и внедренные во врачебную практику стандарты медикаментозного лечения на данный момент малоэффективны". Лучше всего развитие гипертонии предостерегает определенный жизненный стиль, который включает в себя поддержание нормальной массы тела, обогащенный фруктами и овощами пищевой рацион и постоянныйе физические нагрузки, комментирует Стэмлер.
"Хотя и раньше была доступна информация про то, что пища с высоким содержанием растительных белков способствует профилактике гипертонии, мы первый раз выявили значение в этом глутаминовой кислоты", - сказал доктор Иан Браун (Ian J. Brown), соавтор исследования из Британского королевского колледжа (Imperial College London), Великобритания.
Основными источниками глутаминовой кислоты в составе растительного белка являются бобы, нешлифованный рис, макароны, хлеб и хлебные злаки, а еще тофу.
Источник: Podrobnosti.ua
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Полезные ссылки
Голосования
Какого размера Ваш матрас ?
